Страницы

пятница, 18 июля 2014 г.

Город - как живой организм.



   Мэтью Пиктон создает прекрасные  бумажные картографические планы городов , наполняя их уникальной историей и культурой каждого места.
   В серии работ под названием «City Sculptures» города рассматриваются как организмы, сформированные различными политическими, социальными, экономическими и географическими факторами.
    Идея о создании подобной серии работ выросла из любви Мэтью к природной   топографии и топографии городской застройки.

 Бостон.
 Художник старается выйти за рамки простой трёхмерной карты, он делает всё, чтобы нюансами передать уникальность конкретного города.



Каир.
Бумажным материалом для возведения объемных карт служат страницы книг, нотные листы, религиозные тексты и даже обложки DVD-дисков – выбор конкретного материала обусловлен культурной, географической и исторической спецификой города, который создает мастер.

Даллас.

Например, на одной из инсталляций Мэтью Пиктона представлена схема Лондона после великого пожара 1666 года, выполненная из обожженных страниц романа Даниеля Дефо «Дневник чумного города»


Лондон.


Дублин 1904 года из страниц романа Д. Джойса "Улисс".


Для воссоздания Иерусалима Пиктон использовал фрагменты из Торы, Нового Завета, Армянской Библии и Корана.

Иерусалим.



Лас-Вегас.
Аналогичным образом художник отображает и другое трагическое событие, произошедшее в жизни современного Нью-Йорка, - обугленный Манхэттен выстроен из газетных заголовков, сообщающих о взрыве Всемирного Торгового Центра в 2001 году.

Манхэттен.

Макет Москвы посвящен событиям 1812 года.

Портленд из страниц фантастического романа Урсулы Ле Гуин "Резец небесный"

Портленд.

Венеция из страниц романа "Смерть в Венеции" Томаса Манна и партитуры одноименной оперы Бенджамина Бриттена .



 Венеция.

Комментариев нет:

Отправить комментарий