Страницы

вторник, 15 апреля 2014 г.

UVW-интервью: Под прицелом Володя Вештак и Настя Архипенко.




 

Uvw - team взяла интервью у очень креативных и интересных ребят - Володи Вештака и Насти Архипенко. Надеемся их история будет для вас  познавательной!

- Сколько вам лет?
- 24
- И вы довольны своей жизнью?
Насколько ожидания соответствуют реальности?Или есть какие-то помехи?

Вова: Единственная помеха- это лень!  Мне кажется, это единственная помеха, которая есть в жизни вообще.

- Как вы боритесь с ней?

Вова: Пытаюсь как то себя систематизировать, дисциплинировать, ставить более четкие планы, чтобы  было легче их выполнять.

- То есть, каждое утро вы просыпаетесь и идете в офис?

Вова: Ну вот стараюсь так делать в последнее время, но не всегда это получается.
Очень помогают дисциплинировать отсутствие денег, например. Когда их нету, то работаешь больше и с большим энтузиазмом.



- Вспомним учебу в Академии..легко было учиться?

Вова: Учиться в академии было легко. Во-первых, потому что это было интересно.
Во-вторых, мне очень повезло с людьми, которые учились вместе со мной. И я очень скучаю по этим временам.
В плане самого образования  там было, мне кажется, очень легко, если вникнуть  в систему в которой все это живет. Это такая большая полумафиозная семья внутри Академии, где все вопросы всегда можно решить.  Там нет всех минусов  больших демократичных институтов, в Академии все довольно локально решается.

- Вам легко находить общий язык с людьми, то есть насколько вы коммуникабельный?

Вова: Я думаю, что я достаточно коммуникабельный.  Это такая черта человека, который развивается. Мне кажется,  в Академию  не попадают те люди, с которыми потом не  интересно. Туда  идут и проходят чаще всего какие-то своеобразные и креативные молодые люди. Ну  кто идет на архитектуру? Большинство людей с прагматичным взглядом на жизнь пытаются поступить в КИСИ. Соответственно, в академию уже идут те, кто преднамеренно понимают, что КИСИ это не для них. То есть, это люди, у которых, мне кажется, более широкое и свободное восприятие архитектуры и мира в целом. По этому, когда они туда все вместе попадают , то им довольно легко находить между собой общий  язык.



- Насколько я поняла, вы человек дела. Вы помните тот момент, когда  мечтания перетекли в реальные действия? Что стало решающим фактором?

Вова: Да, отчетливо.

- Как это было?

Вова: Это было связано с одним проектом, который появился у нас абсолютно внезапно. Вообще, мечта о создании того, чем мы сейчас занимаемся, то есть мануфактуры по производству  каких-то дизайнерских вещей, была у нас уже очень давно, наверное лет пять..

- У вас вдвоем?
- Да (вместе)

Вова: Ну мы ездили по Европе, все это смотрели, все это нравилось, хотелось чего-то подобного и в Украине. Но  все это было на стадии мечты, которая как-то откладывалась. В моем представлении была идея, что  надо сначала стать архитектором,  разбогатеть и  когда уже будет куча денег и свободного времени - начать этим заниматься. А получилось все по-другому. По стечению обстоятельств, мне предложили сделать проект  кафе на Львовском площади. И когда я предложил  визуализацию, то я заполнил интерьер мебелью, которую мне хотелось бы там видеть, а не той, которая была в наличии. Когда заказчики спросили как это все реализовать, я им сказал, что не проблема, у меня есть  свой столярный цех, и мы это все реализуем!

Но  его не было?

Вова: Его не было, абсолютно. Конечно. Была..ну была дача.



- То есть, своего рода это такая авантюра?

Вова: Авантюра абсолютная.  Еще и потому, что пообещали это сделать  в кратчайшие сроки. И даже не было представления о том, какая будет себестоимость производства, сколько это займет времени, какие могут технологические вопросы возникнуть, как это сделать без наемных работников?! Мы это делали, фактически, вдвоем. Вот. И если у меня еще был какой-то опыт работы с деревом, при чем такой, абсолютно кустарный, то у Насти не было никакого опыта. Но, как я уже говорил, деньги очень хорошо мотивируют! Точнее деньги взятые на обязательства, и дедлайны - очень хорошо мотивируют. И поэтому, когда ты уже поставлен в эти условия приходиться делать. И так мы сделали этот проект. Он, можно сказать, был очень хорошо воспринят, был более успешным, чем мы ожидали. И у нас  появилась череда заказчиков, которые узнали о нас благодаря "сарафанному радио". Соответственно нам пришлось открыть уж более- менее серьезный цех, нанять работников, чтобы справляться с заказами. Вот так вот. Так вот из мечты..

То есть, первый проект стал вашей визитной карточкой? Это ваши стулья.

Настя: Ну стулья появились чуть ранее, чем реализация этого проекта..

Вова: Ну да. Но это, можно сказать, происходило все в один момент . Да, стулья появились чуть раньше. Мы их запроектировали, начали работу над прототипами, и может в связи с этим у нас появилась какая то смелость, что мы не побоялись взять на себя производство всего этого заказа. Ну вот все вместе так и произошло.




- Почему стул? Это был творческий порыв? Как возникла идея?

Вова: Мне кажется, что  стул это просто такой объект, который делал практически каждый дизайнер. То есть, мне кажется, есть такой стереотип, что когда речь заходит о предметном дизайне, и ты думаешь, что надо спроектировать какой-то предмет, то это фактически первое, что приходит тебе на ум. Не знаю с чем это связано, наверное это такой объект, с которым человек чаще всего взаимодействует  в жизни, потому что  он применяется практически во всех стадиях жизни человека, например,  при принятии пищи, работе. Это то, где человек проводит большую часть дня. Чаще всего мы сидим на стуле! Наверное в связи с этим стул- такой каноничный объект  для  предметного дизайна, и наверное в связи с этим мы решили с него начать.

На одном из четвергов Йова Ягер назвала вас мебельщиком. Вы не считаете себя таковым?

Вова: Ну я ничего зазорного не вижу в этом обращении. Ну.., наверное и им тоже надо себя считать, рас уж я делаю мебель.  Я бы, конечно, хотел больше себя считать архитектором. Я считаю что в  понятие "архитектор " должно быть включено и понятие  предметный дизайнер, и понятие  мебельщик.  У нас в стране так заведено, что это три вообще разные, вроде бы смежные, но категорически разные профессии. Архитектор строит дома, потом дизайнер делает свое дело и мебельщик..это вообще такая уже  рабочая профессия. Насколько я помню, пока я учился, и когда кто-то делал вещи немного далекие от канонической архитектуры, которая у нас преподается, то все  преподаватели, в качестве ругательства, использовали слово  " дизайн" . Типа, дизайн- это  значит сразу плохо. Вот ты занимаешься дизайном, но ты ведь архитектор,  и должен заниматься архитектурой..

- Дизайн для простаков...

Вова: Ну да, дизайн это типа как классом ниже. И это, вообще, абсолютно, мне кажется, не правильно! И в этом нет никакой логики. Архитектор создает среду обитания человека.


Если архитектор проектирует дом, сдает его, а потом там ставят черт знает что, ну как такое может быть вообще?! И дальше идет связь от дизайнера к мебельщику, которая тоже очень важна, потому что, как может дизайнер быть хорошим дизайнером, если он вообще не знает как происходит процесс создания того, что он спроектировал. То есть, если он не знает что такое дерево, метал, в чем разница поведения этих материалов, как они между собой сочитаються, как их между собой надо скреплять, так чтобы это было функционально и долговечно. Вот по этому, я считаю, что мебельщику не обязательно быть дизайнером и архитектором, дизайнеру не обязательно быть архитектором, но уж если ты архитектор, то ты обязательно должен быть дизайнером и мебельщиком! То есть,  можно сказать, если архитектор - это высшая категория, то она должна в себя включать предыдущие две.

У Вас дома стоят ваши стулья?


Вова: Да, стоят, конечно.  У нас их много, и ставить их некуда))) Нет, ну не только по этому.  Поскольку до этого я занимался каким то своим проектированием,  и  я мог наблюдать взаимодействие дома с людьми, то я заметил, что в плане предметного дизайна это чувствуется гораздо больше. То есть, если я прихожу посидеть например  в тоже кафе, и смотрю на барные стулья, и я просто смотрю как человек пытается на него сесть, как сидит и пьет кофе,  я замечаю очень много мелких деталей общения человека с этим дизайном. Соответственно хочется ставить эти вещи у себя дома, и на своем собственном примере следить потом за тем, как эта вещь живет, насколько она практична, насколько та или иная линия и тот или иной материал правильно подобран. Ну вот в наших первых стульях  сейчас, почти год спустя, как мы их спроектировали, я уже вижу очень много нюансов, которые я бы сейчас сделал по-другому.

Вы начинали в одиночку? Поддерживали ли вас родные?

Настя: (смеется)  Больная тема..
Вова: Да...это интересно...

Но это очень важно, потому что, сейчас молодое поколение на самом деле тоже мечтает  о чем то своем, но они просто бояться этого..

Вова: Да. Ну я может такой человек, которого критика и неверие в то, что он может что-то сделать, наоборот подстегивает к действию. Я помню, что когда  мы делали один из первых прототипов у меня на даче, и моя мама ходила вокруг меня и говорила кому это нужно?  И это сложно.   Она просто такой человек который склонен ко всему критично относиться. В противоположность моему отцу, который поддерживает абсолютно любую идею. Даже самую идиотскую и несбыточную он все равно поддержит и скажет: "Отлично, это то, что надо делать". В этом плане они абсолютно разные люди.

Друзья как относились?

Вова: Да мы ни с кем особо не делились. Нам хватало поддержки друг друга в этом плане. То есть, мы в основном советуемся вдвоем между собой. И если мы оба пришли к выводу, что какое то решение правильное, то  у нас уже пропадает основная часть сомнений, и мы просто  занимаемся реализацией. Мы не ищем чьего то третьего мнения. Я заметил, что вообще поиски третьего мнения всегда только замедляют работу, только заставляет тебя топтаться на месте, и сомневаться в собственных силах.



 - Можно сказать, что вы нашли друг друга?!)

Настя: Хотя безусловно, тут больше заслуга Вовы, потому что, поначалу, когда я от него услышала фразу, о том что мы будем делать заказ для "КофеТут" сами, своими руками, то я конечно была в шоке, потому что это была просто такая констатация факта. Это даже скорее не желание услышать мое мнение, а просто, вот, меня поставили перед фактом. Конечно, да, я была в шоке. Я сначала немножко по психовала, потому что я себе представила, что следующие 2 недели, каждый день нужно посвятить лакировке, шлифовке и всему такому..

Вова:2 недели потом  переросли в месяц..

Настя: Да, это было очень тяжело, но потом я как-то смирилась с этой идеей, и поняла что видимо, это все-таки было правильное решение Вовы. И правильно, что когда ему иногда приходят, казалось бы, совершенно сумасшедшие идеи в голову, то он  все-таки соглашается со своими мыслями, и в итоге это приводит к довольно хорошему результату.

Вова: Ну да, в плане сомнений в то, что можно или нельзя что-то сделать, то, мне кажется, надо всегда ставить себе какую-то невероятную цель и пытаться ее выполнить! Проиграть ничего в этом случае нельзя. Ты будешь стараться выиграть, ты будешь стараться сделать то, что ты пообещал. Ну а если не сделаешь, зато попытался... 




- Зато научишься многому..
Вова: Да, научишься очень многому, это факт.

Каким вы видите свое будущее? На что нацелен ваш проект?



Вова: Наше производство  разделилось на 2 части. На производство, более-менее серийных вещей, таких как наши стулья, наши рюкзаки, то есть  то, что  на всех стадиях было придумано и сделано нами, то что мы сами придумали, профинансировали, произвели  и начали ее реализовывать. И вторая часть нашего производства - это всякая мебель, сделана по индивидуальному заказу  разных дизайнеров, или непосредственно заказчиков. В данный момент, мы планируем от второй части постепенно уходить. На первом этапе она была необходима, в том плане, что это было более-менее стабильная  финансовая единица, которую мы могли получать. Но, нам больше хочется заниматься исключительно своими вещами. То есть, выпускать  предметы такими, как нравиться именно нам, и просто смотреть, как мир на него отреагирует. Захочет ли кто-нибудь это покупать, носить, использовать.. На данный момент таких предметов у нас четыре. Это 2 стула, рюкзак, чехол для ноутбука ну и кормушка в качестве сувенира.

Сейчас мы работаем еще над несколькими объектами.  Пока не хочу анонсировать, потому что не принято никаких конкретных решений, что мы выпускаем следующее, но и в плане аксессуаров, и в плане мебели у нас есть очень много заготовок, которые мы будем в ближайшее время реализовать. Вот. Но вообще, если задавать вопрос что будет следующее - то абсолютно все что угодно! То есть, мы именно так и задумывали нашу кампанию, и все этому удивляются и постоянно говорят, когда видят что мы выпускаем рюкзаки: "А что мебель бросили уже выпускать"? Я говорю нет. Это абсолютно не правильно. И то, и то предметы, с которыми человеку надо жить и которые выполняют какую-то функцию в  жизни человека. И почему надо ограничивать себя мебелью или рюкзаками, как это делают большинство компаний? Мне кажется, это не правильно.



Настя: Ну в принципе, это оправдано с финансовой точки зрения..Но нам просто хочется делать красивые вещи. Вот к нам приходит какая-то идея в голову, нам что-то захотелось и мы это выпустили. Естественно, если мы считаем, что людям это нужно.

Вова: Да, все пытаются специализироваться на чем-то..ну может для некоторый это правильный путь.  Для нас наверное нет. Потому что мы поставили себе  глобальную цель - это просто создание в Украине каких то хороших вещей для жизни. Абсолютно разных, вплоть до того что мы планируем начать выпускать велосипеды, когда-нибудь. По крайней мере, мы планируем в ближайшее время запустить линейку аксессуаров для велосипедов. Потому что велосипед - тоже такая неотъемлемая часть жизни и очень мало кто посвящал дизайну велосипеда какое-то значение.


То есть, можно сказать, что залог вашего успеха заключается в том , что вы делаете то, что вам нравиться? Не ставя себя в рамки..

Вова: Я думаю да! Я думаю, что это залог любого успеха. Нельзя стать успешным, мне кажется, в полной мере делая то, что тебе не нравиться..

-....что надо, а не что хочу...

В0ва: Вот именно! Мне кажется, нужно всегда идти таким путем, что надо делать то, что ты любишь, а если ты будешь делать то, что ты любишь, то ты будешь делать это хорошо, соответственно в итоге получиться хороший продукт, который будет по достоинству оценен. Я в это свято верю! Пытаюсь и жить по этому принципу,и проектировать.



Я думаю в будущем вам можно открывать курсы юного изобретателя, запускать студентов на производство и показывать как все это делается.

Вова: Хочется!  Да, хочется  чтоб так было. В этом плане очень удивляет позиция Дмитрия Ивановича Антонюка, который самозабвенно инвестирует свое время, а часто и деньги и энергию в полноценное развитие молодых архитекторов в Украине. И это помимо той преподавательской работы, которой он  обязан по долгу службы.  И мне кажется, что те принципы, которые он пытается внедрить в молодые головы - абсолютно правильные! Они современные, и они несут в себе, как это модно сейчас говорить,  современные европейские ценности, к которым мы все стремимся. Очень хочется поддержать его в этом деле, и тоже, когда будет такая возможность, ввести образовательный аспект..

Дмитрий Иванович сейчас проводит конкурс на на новый дизайн мастерской. Часто ли вы участвовали в конкурсах?

Вова: Ну я бы не сказал что настолько часто насколько надо было бы это делать.



-То есть, надо максимально часто?

Вова: Конечно! Конечно, это самое главное. Глядя в ретроспективе на свою студенческую жизнь, да там есть куча каких то  ежедневных задач, которые кажутся важными, их надо выполнять, сдавать экзамены, писать какие то курсовые, но по настоящему, в твоем портфолио архитектора это вообще никак не отразиться. Не будешь ты не перед кем хвастаться хорошо написанной курсовой работой. Это все, безусловно для чего то важно.  Но самая главная задача архитектора- это проектировать и особенно в молодые, студенческие годы. Когда  ты еще не закомплексован какими то нормами и стереотипами и финансовыми рамками, надо по максимуму проектировать, по максимуму участвовать в конкурсах. Особенно если, ну вот если, в частности перейти к этому конкурсу, который организовал Дмитрий Иванович, и я могу себя считать в какой то степени соорганизатором конкурса по мебельной части, то я считаю, что в нем нужно максимально  стремиться поучаствовать и выиграть! То есть, такая возможность реализовать себя будучи еще студентом, в таком довольно масштабном проекте который я думаю, когда будет реализован, получит довольно сильную  огласку, ну такую возможность упускать нельзя.

Какие пожелания вы можете выразить для студентов и читателей UVW блога?

Настя: Не боятся!

Вова: Да, ничего не бояться. особенно когда это касается дела. Просто надо брать и делать! Надо много смотреть по сторонам, путешествовать, вдохновляться, смотреть что происходит вокруг, читать больше книжек  рекомендую, меньше пользоваться компьютером в проектировании, потому что,  это какой инструмент, который невероятно полезен но, и невероятно вреден в плане творческого развития. Он сразу ставит в какие то рамки. И не бояться чего-то, чего ты не делал раньше. Вот мне кажется это самое главное. То есть, никогда не должно останавливать то, что ты хочешь сделать стул, но тебя учили строить дома и поэтому, ты этот стул не делаешь. Это не правильно. Именно поэтому и надо делать стул, потому что, тебя этому не учили..

а.. человек когда выходит из зоны комфорта, и делает, то, что он не делал до этого, то он развивается семимильными шагами..

Вова: Да,да безусловно так и есть!
Настя: Так и у нас все произошло..

Автор: Гуляницкая Алина.
Читайте также наше интервью с Романом Селюком!

Просьба к читателям! Если вы нашли ошибку в тексте -  напишите в комментариях! Спасибо за содействие)

Комментариев нет:

Отправить комментарий