Один из последних проектов Сары – квартира в центре Парижа, в одном из так называемых османовских домов середины XIX века. Заказчики Сары уже тридцать лет владели в нем квартирой на шестом этаже. За это время их дети успели вырасти, и возникла идея выделить им отдельную жилплощадь – рядом с родителями, но независимую. Сказано – сделано.
Семейство выкупило седьмой, мансардный этаж и обратилось к Саре с просьбой оформить интерьеры получившегося дуплекса: обновить нижний “старый” уровень пространства и полностью придумать “новый” верхний. “Работать с совершенно девственным пространством, сочинять объемы, выбирать материалы и цвета – это, наверное, самое волнующее в профессии архитектора, – рассказывает Сара. – Так что идея с верхним уровнем меня привлекла очень и очень сильно. Но справедливости ради признаюсь: возни с нижним этажом оказалось гораздо больше. Там тридцать лет никто ничего не менял, вопрос был не только в том, чтобы декор освежить, – требовались серьезные ремонтные работы”.
В планировочном отношении ограничение было одно: хотелось избежать обилия коридоров и не тратить на них бесценные центрально-парижские квадратные метры. В результате Сариных усилий дуплекс стилистически очень четко делится на две части. Нижний этаж оформлен в консервативном ключе, это типичная “парижская квартира” со старым паркетом-елочкой, лепными потолками, камином в гостиной, светлыми стенами и сдержанной мебелью. Часть ее сделана по эскизам Сары, есть и работы других дизайнеров, например
На верхнем этаже на площади сто восемьдесят квадратных метров царит дизайн куда более радикальный. Здесь расположились гостиная-кабинет, две спальни с ванными и мини-спортзал. Сара смело использовала для стен яркие открытые цвета – голубой и желтый. В гостиной крашеные поверхности обведены строгими черными рамками. В сочетании с белыми потолками, темной графичной мебелью 1950-х годов и темными полами впечатление от интерьера возникает такое же, как от авангардной живописи Пита Мондриана. В квартире словно встретились две эпохи.
На шестом этаже царит буржуазный консерватизм. На седьмом – богемная элегантность в духе 1920-х. В нижней квартире могли бы скучать разочарованные богачки Франсуазы Саган или бюнюэлевская “дневная красавица”. В верхней – трагически пьянствовать Модильяни и парочка персонажей Хемингуэя. На самом же деле здесь просто живут два поколения одной семьи, которые, несмотря на разные вкусы, предпочитают держаться рядом. И это очень по-парижски.
Текст: Тина Хом
Источник: http://www.admagazine.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий