Страницы

понедельник, 11 ноября 2013 г.

Парижская квартира для двух поколений семьи

Сара Лавуан трудится в области дизайна уже много лет: оформляет интерьеры, проектирует мебель, консульти­рует по вопросам декора, выпускает книги и руководит шоу-румом. Но самым убедительным примером того, как человек работает, всё равно являются реальные объекты.


Один из последних проектов Сары – квартира в центре Парижа, в одном из так называемых османовских домов середины XIX века. Заказчики Сары уже тридцать лет владели в нем квартирой на шестом этаже. За это время их дети успели вырасти, и возникла идея выделить им отдельную жилплощадь – рядом с родителями, но независимую. Сказано – сделано.



Семейство выкупило седьмой, мансардный этаж и обратилось к Саре с просьбой оформить интерьеры получившегося дуплекса: обновить нижний “старый” уровень пространства и полностью придумать “новый” верхний. “Работать с совершенно девственным пространством, сочинять объемы, выбирать материалы и цвета – это, наверное, самое волнующее в профессии архитектора, – ­рассказывает Сара. – Так что идея с верхним уровнем ме­ня привлекла очень и очень сильно. Но ­справедливости ради признаюсь: возни с нижним этажом оказалось гораздо больше. Там тридцать лет никто ничего не менял, вопрос был не только в том, чтобы декор освежить, – требовались серьезные ремонтные работы”.


В планировочном отношении ограничение было од­но: хотелось избежать обилия коридоров и не тратить на них бесценные центрально-парижские квадратные метры. В результате Сариных усилий дуплекс стилистически очень четко делится на две части. Нижний этаж оформлен в консервативном ключе, это типичная “парижская квартира” со старым паркетом-елочкой, лепными потолками, камином в гостиной, светлыми стенами и сдержанной мебелью. Часть ее сделана по эскизам Сары, есть и работы других дизайнеров, например Кристиана Лиэгра.


На верхнем этаже на площади сто восемьдесят квадратных метров царит дизайн куда более радикальный. Здесь расположились гостиная-кабинет, две спальни с ванными и мини-спортзал. Сара смело использовала для стен яркие открытые цвета – голубой и желтый. В гостиной крашеные поверхности обведены строгими черными рамками. В ­сочетании с белыми потолками, темной графичной мебелью 1950-х годов и темными полами впечатление от ­интерьера возникает такое же, как от авангардной живописи Пита Мондриана. В квартире словно встретились две эпохи.


На шестом этаже царит буржуазный консерватизм. На седьмом – богемная элегантность в духе 1920-х. В нижней квартире могли бы скучать разочарованные богачки Франсуазы Саган или бюнюэлевская “дневная красавица”. В верхней – трагически пьянствовать Модильяни и парочка персонажей Хемингуэя. На самом же деле здесь просто живут два поколения одной семьи, которые, несмотря на разные вкусы, предпочитают держаться рядом. И это очень по-парижски.


Текст: Тина Хом
Источник: http://www.admagazine.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий