Страницы

среда, 30 октября 2013 г.

Дизайнер Йони Алтер о городских силуэтах.

 
Дизайнер Йони Альтер из Лондона создал серию плакатов Shapes of Cities с главными архитектурными объектами 32 городов мира

Дизайнер Йони Алтер живёт и работает в Лондоне и путешествует по всему миру. Он создал серию постеров Shapes of Cities с архитектурными объектами, которые представляют крупные города мира — Токио, Нью-Йорк, Рио-де-Жанейро, Монреаль. Графические объекты Алтера окрашены в контрастные цвета и сверены друг с другом по размеру. 





"Я работаю рядом с Гайд-парком и часто гуляю там в хорошую погоду. Как-то я заметил, что с определённой точки парка видно треугольный небоскрёб London Shard, зрительно пересекающийся с кругом London Eye. Я подумал, что было бы интересно изучить формы других известных зданий Лондона. Cобрание архитектурных стилей в городе меня вдохновляет, мне нравится, что старое соседствует с современным.

И, кстати говоря, Лондон до сих пор мой любимый город из всей серии. У него получилась хорошая подборка форм, пропорций, размеров и стилей. Перепады между объектами также драматичны: здесь есть и мелкие детали, и большие здания. А ведь бывает наоборот. Многие известные своей архитектурой здания в своём силуэте оказываются абсолютно скучными — просто прямоугольники. Если вы заметили, в правом углу на плакате Лондона — маленькая модель нового автобуса с волнистыми формами — она также включена в общую подборку. По-моему, круто, что даже автобус смотрится здесь органично.

После Лондона была Барселона, Сидней и Чикаго. Я сделал подборки по всем мировым мегаполисам, самым известным и популярным. Мне приходили письма от случайных людей с просьбами включить те или иные города. Сегодня готовых плакатов 32. Но проект на самом деле продолжается. У меня ещё длинный список мест, которые я планирую включить в серию. Как только появляется свободное время, я продолжаю делать новые.

Сейчас в Лондоне идёт возрождение моды на шелкографию. С недавнего времени я сотрудничаю с Дэном Мэтером, мастером шелкографии. Мы совместно разрабатываем ограниченную серию из 50 работ на базе Shapes of Cities. В технике шелкографии структура краски не плотная, а полупрозрачная. В результате цвета накладываются так, что они не перекрывают друг друга, а смешиваются. Это придаёт новое звучание всей серии: разноцветные и полупрозрачные силуэты зданий дают новые оттенки.








В каждом постере пропорции между зданиями сохранены. Но это правило не распространяется на серию в целом. Мне было бы интересно переместить все города мира на общую линейку и посмотреть, как все фигуры смотрятся рядом. Может, однажды я их так и выставлю. По крайней мере уже в процессе работы порой обнаруживаются интересные вещи. К примеру, Барселона оказалась крохотным городом в формате своей архитектуры по сравнению с тем же Токио.

Свои постеры я продаю онлайн. Мне нравится, что люди в своём большинстве заказывают несколько городов вместе. Они говорят, это города, в которых они жили или путешествовали. Было бы круто создать статистику того, из каких городов какие чаще заказывают. В целом, самым популярным остаётся Нью-Йорк. Думаю, по причине того, что его «скайлайн» очень известен. В моём постере также есть новое здание Всемирного торгового центра, которое скоро уже будет завершено.

Конечно, я не был во всех этих городах, представленных в серии, но во время работы над каждым городом я узнаю для себя много нового. Посмотрим, может и Москва окажется в их числе. Если честно, я об этом ещё не думал, хотя силуэты вашего города кажутся мне интересными.

Здесь важен факт, что я не придаю силуэту ничего нового, не стилизую его. Я показываю формы такими, какие они есть в жизни — такой научный подход. Серия Shapes of Cities показывает города с новой перспективы, с какой мы никогда до этого на них не смотрели."

Текст: Лера Швец

Фотографии: Yoni Alter

Источник: http://www.the-village.ru/


Комментариев нет:

Отправить комментарий