Страницы

четверг, 17 октября 2013 г.

Переплетение мостов

Бюро Dmytro Aranchii Architects представило идею реконструкции вагонного депо станции Киев-Пассажирский.




что:
Реновация вагонного депо станции Киев-Пассажирский
где:
Украина. Киев
мастерская:
Dmytro Aranchii Architects

Реновация вагонного депо станции Киев-Пассажирский © Dmytro Aranchii Architects
Этот концептуальный проект призван привлечь внимание общественности к существующим в этом районе проблемам, а также должен показать возможности алгоритмической/параметрической архитектуры в решении практических задач. Вопрос реновации вагонного депо станции Киев-Пассажирский и прилегающей к нему территории давно интересовал Dmytro Aranchii Architects, и свое конкретное воплощение он получил в дипломной работе сотрудника мастерской Вячеслава Кирпача, которую он защитил на архитектурном факультете КНУСА.

Реновация вагонного депо станции Киев-Пассажирский © Dmytro Aranchii Architects


Сейчас железнодорожные пути и депо отрезают друг от друга два соседних микрорайона – Чоколовки и Политехнического Института, поэтому, несмотря на небезопасность и «некомфортность» этого пространства, жители пересекают его на собственный страх и риск – ради экономии времени.


В будущем эту территорию предлагается превратить в парк со стадионом, заменяющим устаревшую арену ЦСКА. Также планируется вместо существующей ныне самодельной трассы для экстремального катания на велосипедах устроить полноценную трассу и современную площадку для BMX, создать водоем с пляжем, который напомнит о спрятанной под землю речке Лыбедь, построить учебный комплекс и музей паровозов (подземный со стеклянными перекрытиями).


Все объекты расположены по кварталам-ячейкам, высотность которых «пульсирует» – от невысоких земляных насыпей до зданий и самых высоких сооружений – сетчатых конструкций для гнездования птиц.


Для тех горожан, у которых нет времени для прогулки по дорожкам парка, а нужно быстро пересечь его территорию – направляясь из Чоколовки к Политехническому Институту, или наоборот – на уровнем земли устроена сеть мостов, со светопроницаемыми оболочками.


   Конфигурация этих надземных переходов получена путем эмуляции передвижения стай птиц; получившиеся маршруты учитывают логику роевого интеллекта и схемы поведения живых существ. Использование в дополнение к этому третьей координаты позволило создать сеть мостов, обеспечивающую близкое к оптимальному соотношение времени и преодоленного расстояния, необходимых для путешествия из одного района в другой.

текст: Нина Фролова










Комментариев нет:

Отправить комментарий